Наступила
золотая осень. Погода стояла теплая, солнце светило ярко, но уже не грело, как
летом. Миша уже две недели ходил в первый класс.
Много от
Миши было шума: то тетрадь не ту возьмёт, то ручку уронит, то книга упадёт, то
фантик от конфеты зашуршит. Учительница постоянно делала ему замечания, да и
ребята стали сердиться на него, так как отвлекал от урока.
Миша
старался быть собранным и внимательным. Но шуму от него было много. Однажды
вечером Миша, как всегда, не мог уснуть: и подушка не так лежит, и одеяло всё
время сползает на пол, и с любимым роботом охота поиграть. Вдруг слышит: под
подушкой кто-то шуршит. Испугался Мишка, притих. А под подушкой: шур - шур, шур
- шур. Мальчик набрался смелости и поднял подушку... Смотрит - глазам не верит.
Сидит на кровати маленький зверёк рыжего цвета. Ушки торчат, хвостик как у
белки. Миленький такой.
Миша
удивленно спрашивает:
- Ты
кто?
- Я -
Шуршунчик!
- Ты
умеешь говорить?
-
Конечно умею! Я и петь могу, и плясать, а сколько анекдотов знаю. Тебе со мной
весело будет жить!
Обрадовался
Мишка. Появился у него маленький весёлый друг. Всю ночь Шуршунчик рассказывал
Мише анекдоты, смешные стихи, корчил рожи и танцевал. Мише было интересно с
малюткой, но глаза сами закрывались. Как уснул - не помнит.
Утром
мама разбудила Мишу и ушла на работу. Сонный мальчик пошёл в школу. На первом
уроке математики он вспомнил, какой ему приснился интересный сон про Шур -
шунчика, и тут же из портфеля раздался шорох. Миша, стараясь как можно меньше
делать шума, открыл портфель. Там сидел Шуршунчик.
«Так это
был не сон!» - обрадовался про себя Миша.
Шуршунчик
помахал ему своей маленькой лапкой и засмеялся. Ольга Васильевна сказала:
-
Петров, от тебя опять много шума!
Миша сел
прямо и до конца урока боялся привлечь к себе внимание. А портфель ходил
ходуном! Шуршунчик там шуршал учебниками, хрумкал яблоком и тихонько хихикал.
Еле дождавшись звонка, Миша схватил портфель и убежал за школу. Открыл его -
Шуршунчика нет.
- Да где
же ты?
- Я
здесь!
- Где?
- У тебя
в кармане!
- Ну ты
даешь! Понимаешь, на уроке надо сидеть тихо, а вот дома мы с тобой поиграем.
Хорошо?
- Но это
очень скучно! Давай я тебе историю расскажу! У одного...
- Нет!
Мне надо на урок! Веди себя тихо!
И
посадил Шуршунчика в портфель.
Весь
день Миша получал замечания от Ольги Васильевны, а ребята на него косились. Но
как бы Миша не старался быть внимательным и сосредоточенным, ничего не
получалось. То ухо зачешется, то правая нога, то нос. Это были проделки
Шуршунчика. Он Мишу щекотал.
Дома
Шуршунчик вёл себя безобразно: прыгал с телевизора на люстру, качался на
шторах, раскидал все игрушки и учебники, смеялся, корчил рожи и рассказывал
смешные истории. Мишке было весело и смешно. Он даже не заметил, как пришла
мама.
- Что
здесь происходит?
-
спросила она строго. Миша молчал. Шуршунчик исчез.
-
Немедленно приберись в комнате и иди делать уроки!
Мальчику
стало грустно. Он прибрал все вещи и сел делать задание. Но Шуршунчик был тут
как тут.
-
Привет! Ты что, делаешь уроки? А зачем? Скажи, что ничего не задали, а завтра
будет День Здоровья, и в школу не пойдём. Будем веселиться и играть!
- Точно!
Мама
недоверчиво посмотрела на сына, но поверила ему. Весь вечер Миша и Шуршунчик
сидели у стола, смеялись над одноклассниками, играли в дразнилки и грызли
яблоки. Шуршунчик был как заводной. Всё время что-то говорил и веселился,
прыгал и кувыркался. Уснул Миша уже под утро.
Прошел
месяц весёлой жизни. В школе у Миши были одни неприятности: двойки, прогулы,
замечания на уроках.
Однажды
к Мише пришли одноклассники Саша и Андрей.
- Миша,
что с тобой происходит? Ты плохо учишься, с ребятами не дружишь, в классных
делах не участвуешь. Мы постараемся тебе помочь.
Шуршунчик
всё слышал и решил завести себе ещё двух друзей. Он прыгнул с люстры.
-
Привет, это я - Шуршунчик! Давайте вместе веселиться!и стал щекотать ребят.
- Ах,
это ты - маленький негодяй?- воскликнул Андрей.- Так это он тебе мешает на
уроках? Я про него слышал от Коли, моего соседа! От него надо немедленно
избавиться! Шуршунчик ищет себе друзей, чтобы веселиться и играть. Но на самом
деле он мешает детям учиться. Он собирает двойки, плохое поведение, замечания и
становиться от этого ещё веселее. А из ребенка выпростает лентяй и оболтус. С
ним нельзя дружить! Иначе ты станешь безвольным, неграмотным человеком!
Шуршунчик
притих, сжался и спрятался за диван. Миша молчал: ему было интересно с
Шуршунчиком, но и слова Андрея произвели впечатление.
- А что
сделать, чтобы не стать оболтусом?
- Нельзя
с Шуршунчиком ни играть, ни смеяться, ни разговаривать. Шуршунчику станет
скучно и он сам уйдёт. Мы тебе поможем. Пойдем с нами в радиокружок.
Миша
обрадовался и пошёл с друзьями. Вечером Миша не обращал внимание на Шуршунчика,
сделал все уроки, почитал книгу. Ему было очень трудно игнорировать весельчака,
но он был тверд в своем решении. А через две недели Миша вдруг понял, что
Шуршунчика - то уже и нет: убежал, скрылся. Миша облегчённо вздохнул и забыл
про него навсегда. У него теперь новая, интересная жизнь: друзья, учеба, кружок
- и безо всяких Шур - шунчиков!